Методический совет является структурным подразделением управления образовательным процессом в учреждении. Это коллективный орган, объединяющий наиболее опытных педагогических работников в целях осуществления руководства методической работой. Методический совет в своей деятельности руководствуется: - Законом "Об образовании в Российской Федерации" (№273-ФЗ от 29.12.2012 года); - приказами и инструктивно-методическими письмами органов управления образованием; - Уставом учреждения.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;
- проведение экспертизы учебно-методических документов;
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения.
- Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебно-методических документов;
- Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении;
- Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса;
- Организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения.
Содержание работы Методического совета
- Обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий;
- систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным областям;
- полномасштабный педагогический мониторинг с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
- разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях реализации программы развития учреждения.